официальный сайт администрации

РЕШЕНИЕ № 9 от 06.04.2011г.
О внесении изменений в Устав муниципального образования «Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 9 от 06.04.2011г.

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области»

Совет депутатов Заевского сельского поселения Пеновского района Тверской области р е ш и л :

  1. Внести изменение в Устав муниципального образования «Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области».
  2. Изложить ст.7, ст.7.1, ст. 8, ст. 9, ст.12, ст.13, ст.14, ст.15, ст.27, ст.28, ст.29, ст.30, ст.31, ст.32, ст.34, ст.36, ст.36.1., ст.37,ст.38, ст.39, ст.40, ст.43,
    ст.44, ст.47, ст.47.1., ст.51 в новой редакции (прилагаются).
  3. Направить настоящее решение для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением п.1 и п.2, которые вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования решения.

Глава Заевского
сельского поселения Н.А. Авдащенко

Новая редакция статей Устава Заевского сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения Заевского сельского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8.) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Заевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Заевского сельского поселения по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Заевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Заевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Заевского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Пеновского района;
6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Заевского сельского поселения, преобразования Заевского сельского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Заевского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Заевского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Заевского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Заевского сельского поселения органам местного самоуправления Пеновского района.
Органы местного самоуправления Заевского сельского поселения вправе заключать соглашение с органами местного самоуправления Пеновского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанное соглашение должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Основания для отзыва депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.
2.Основанием для отзыва депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления являются конкретные, противоправные решения или совершение действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 13. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Заевского сельского поселения (выборного должностного лица местного самоуправления) обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Заевского сельского поселения и имеющие право на участие в голосовании.
Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и имеющих право на участие в голосовании.
2. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории сельского поселения (избирательного округа) не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
3. Депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.
4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов Заевского сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов Заевского сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
8. Совет Заевского сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;
2) в противном случае – об отказе в подготовке проведения голосования по отзыву.
9. С ходатайством о регистрации инициативной группы и документами, указанными в пунктах 4, 5,и 6 настоящей статьи инициативная группа обращается в избирательную комиссию сельского поселения. В случае не сформирования избирательной комиссии сельского поселения Совет депутатов Заевского сельского поселения обращается в Избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.
В этом случае, после принятия избирательной комиссией Тверской области решения о возложении полномочий, инициативная группа с указанными выше документами обращается в соответствующую избирательную комиссию
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов Заевского сельского поселения и депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.
10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.
11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, и 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории сельского поселения – в отношении отзыва выборного должностного лица местного самоуправления.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 30 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа (сельского поселения).
Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.
12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 11 настоящей статьи более чем на 10 %.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов Заевского сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления вопрос об отзыве не может быть инициирован повторно в течение одного года со дня принятия этого решения по тем же основаниям.

Статья 14. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Совет депутатов Заевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии сельского поселения документов, указанных в пункте 13 статьи 13 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения.
2. Решение Совета депутатов Заевского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения.
3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
4. Решение Совета депутатов Заевского сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.
5. Решение Совета депутатов Заевского сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, либо не рассмотрение Советом депутатов Заевского сельского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2.Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании)
3. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Совет депутатов Заевского сельского поселения.
1. Совет депутатов Заевского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который представляет население Заевского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Совету депутатов Заевского сельского поселения принадлежит право от имени населения Заевского сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3.Срок полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения составляет 5 лет.
4. Совет депутатов Заевского сельского поселения обладает правами юридического лица.
5. Совет депутатов Заевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
6. Совет депутатов Заевского сельского поселения правомочен в случае избрания не менее 2\3 от установленной численности депутатов.
6.1 Заседания представительного органа муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца,
6.2 Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
7. Срок полномочий депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения составляет 5 лет.
8. Основной формой работы Совета депутатов Заевского сельского поселения является заседание.
9. На заседаниях Совета депутатов Заевского сельского поселения вправе присутствовать жители Заевского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Заевского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Заевского сельского поселения.
11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Заевского сельского поселения предусматриваются в бюджете Заевского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
12. Полномочия совета депутатов Заевского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Полномочия совета депутатов Заевского сельского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
14. Полномочия Совета депутатов Заевского сельского поселения могут быть прекращены в случае принятия Советом депутатов Заевского сельского поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Заевского сельского поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Заевского сельского поселения находится:
1) принятие Устава Заевского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Заевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Заевского сельского поселения в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов Заевского сельского поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана Заевского сельского поселения,
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Заевского сельского поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) исключить;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Заевского сельского поселения;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы Заевского сельского поселения о результатах деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Заевского сельского поселения.
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Заевского сельского поселения, Главы Заевского сельского поселения голосования по вопросам изменения границ Заевского сельского поселения, преобразования сельского поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Заевского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов Заевского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Заевского сельского поселения;
16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Заевского сельского поселения;
17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы Заевского сельского поселения, возглавляющего местную администрацию;
18) исключить;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законам и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законом Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов Заевского сельского поселения.
1. Совет депутатов Заевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Заевского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Заевского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Заевского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Заевского сельского поселения. Решения Совета депутатов Заевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом, настоящим Уставом.
2.Совет депутатов Заевского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Заевского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Заевского сельского поселения только по инициативе Главы Заевского сельского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации, или при наличии его заключения.
4.Решения Совета депутатов Заевского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует 2\3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения.
5. Решения Совета депутатов Заевского сельского поселения направляются главе Заевского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Заевского сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решения Совета депутатов Заевского сельского поселения, принятые Советом депутатов Заевского сельского поселения.
Глава Заевского сельского поселения вправе отклонить решение Совета депутатов Заевского сельского поселения, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Заевского сельского поселения.
Отклоненное решение возвращается в Совет депутатов Заевского сельского поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течение 10 дней с момента поступления решения на подпись Главе Заевского сельского поселения.
Отклоненное Главой Заевского сельского поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов Заевского сельского поселения в течение двух недель со дня поступления в Совет депутатов. При этом, если решение Совета депутатов Заевского сельского поселения будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения, то решение подлежит подписанию Главой Заевского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 30. Глава Заевского сельского поселения.
1. Глава Заевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Заевского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Заевского сельского поселения и председательствует на его заседаниях.
Глава Заевского сельского поселения руководит местной администрацией.
Глава сельского поселения работает на постоянной основе.
Глава Заевского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.
2. Глава Заевского сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Заевского сельского поселения сроком на пять лет.
Порядок избрания Главы Заевского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Заевского сельского поселения. Глава Заевского сельского поселения считается избранным, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения.
3. Полномочия Главы Заевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность.
4. При вступлении в должность Глава Заевского сельского поселения приносит присягу депутатам Заевского сельского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Заевского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав Заевского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Заевского сельского поселения».
5. Полномочия Главы Заевского сельского поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
6. Глава Заевского сельского поселения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Заевского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов Заевского сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования
6) подписывает и обнародует решения Совета депутатов Заевского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Заевского сельского поселения;
7) обеспечивает взаимодействие Администрации Заевского сельского поселения с Советом депутатов Заевского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.
8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Заевского сельского поселения или возложены на него законодательством.
7. На период своего временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы Заевского сельского поселения, который в период временного исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы Заевского сельского поселения;

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Заевского сельского поселения.
1. Полномочия Главы Заевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Решение о принятии отставки по собственному желанию Главы Заевского сельского поселения принимается Советом депутатов Заевского сельского поселения большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы Заевского сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения.
1. Депутатом Совета депутатов Заевского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством. Депутат Совета депутатов Заевского сельского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения Заевского сельского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов Заевского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Заевского сельского поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов Заевского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.
4. исключена.
5. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Полномочия депутата, Совета депутатов Заевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Взаимодействуя с Главой Заевского сельского поселения, администрацией Заевского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Заевского сельского поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации Заевского сельского поселения, включая Главу Заевского сельского поселения;
2) вправе обращаться с запросами к Главе Заевского сельского поселения.
8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Заевского сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.
9. исключен.

Статья 34. Правовые акты, издаваемые Главой Заевского сельского поселения.
Глава Заевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Заевского сельского поселения, решениями Совета депутатов Заевского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Заевского сельского поселения, а также постановления Администрации Заевского сельского поселения по вопросам местного значения, а также вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, и распоряжения Администрации Заевского сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Заевского сельского поселения.

Статья 36. Полномочия Администрации Заевского сельского поселения.
1. Администрация Заевского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Заевского сельского поселения, входят в компетенцию Главы Заевского сельского поселения и Совета депутатов Заевского сельского поселения.
2. Администрация Заевского сельского поселения исполняет следующие полномочия:
1) формирование, исполнение бюджета поселения;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) исключить;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) управление муниципальным долгом;
34) осуществление муниципальных заимствований;
35) осуществление муниципального контроля в соответствии с положением, утвержденным Советом депутатов;
36) осуществление иных полномочий предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 36.1. Муниципальный контроль.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Заевского сельского поселения. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности данного органа определяется в соответствии с положением, утверждаемым Советом депутатов Заевского сельского поселения в соответствии с законодательством.

Статья 37. Муниципальная служба.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области и уставом Заевского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами Заевского сельского поселения.

Статья 38. Избирательная комиссия Заевского сельского поселения
Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Заевского сельского поселения, преобразования Заевского сельского поселения может быть образована избирательная комиссия Заевского сельского поселения (далее — избирательная комиссия). На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума поселения.
Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами и принимаемыми с ними законами Тверской области и настоящим Уставом.
Полномочия избирательной комиссии Заевского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Заевского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты.
1. В систему муниципальных правовых актов Заевского сельского поселения входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Заевского сельского поселения;
3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Заевского сельского поселения, главой Заевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Пеновского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Устав Заевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Заевского сельского поселения. Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Заевского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Заевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Иные правовые акты сельского поселения вступают в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом акте.
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Заевского сельского поселения, размещенных в здании администрации, Дома культуры и библиотеки, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Заевского сельского поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Заевского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Заевского сельского поселения.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий, указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области ).

Статья 40. Принятие, вступление в силу Устава Заевского сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.
1. Устав Заевского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав Заевского сельского поселения принимаются Советом депутатов Заевского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Заевского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Заевского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Заевского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Заевского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Заевского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Заевского сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Заевского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Заевского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Заевского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав Заевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
4. Изменения и дополнения, внесенные в устав Заевского сельского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав Заевского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа Заевского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
5. Устав Заевского сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Заевского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Заевского сельского поселения.

Статья 43. Муниципальное имущество
1. В собственности Заевского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Заевского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случаях возникновения у Заевского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Заевского сельского поселения.
1. Органы местного самоуправления от имени Заевского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация Заевского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Заевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Заевское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Заевского сельского поселения.
Администрация Заевского сельского поселения, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты не реже одного раза в год.
5. Администрация Заевского сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 47.Муниципальный заказ.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на очередной год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением, утверждаемым Советом депутатов Заевского сельского поселения.

Статья 47.1. Муниципальные заимствования
Заевское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.
2. Население Заевского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Версия для слабовидящих

Архивы