официальный сайт администрации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №65 от 09.12.2015г. Об утверждении Административного регламента «По осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Заёвского сельского поселения Пеновского района Тверской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №65 от 09.12.2015г.

Об утверждении Административного регламента «По осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Заёвского сельского поселения Пеновского района Тверской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-фз « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 года № ММ \0644 « О взаимодействии органов государственного контроля с органами муниципального земельного контроля», Уставом Заёвского сельского поселения, Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Заёвское сельское поселение Пеновского района Тверской области, утвержденным решением Совета депутатов Заёвского сельского поселения № 31 от 24.12.2009 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» на территории Заёвского сельского поселения Пеновского района Тверской области. (приложение 1).
  2. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах Заёвского сельского поселения.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Заёвского сельского поселения:                          С.А. Артеева

 

 

 

 

Административный регламент

по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Заёвского сельского поселения Пеновского района Тверской области.

  1. Общие положения.

1.1. Административный регламент проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами администрации Заёвского сельского поселения (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Функция по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с :

Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-фз « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 года № ММ \0644 « О взаимодействии органов государственного контроля с органами муниципального земельного контроля», Уставом Заёвского сельского поселения, Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Заёвское сельское поселение Пеновского района Тверской области, утвержденным решением Совета депутатов Заёвского сельского поселения № 31 от 24.12.2009 года

1.3. Перечень должностных лиц администрации Заёвского сельского поселения, обладающих полномочиями исполнять функцию по муниципальному земельному контролю, утверждается Распоряжением главы администрации Заёвского сельского поселения.

1.4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки ,а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

  1. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.1. Должностными лицами администрации Заёвского сельского поселения проводятся плановые и неплановые, документальные и выездные проверки.

2.2. В полномочиях муниципальных инспекторов предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее-заявителя).

2.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в администрацию Заёвского сельского поселения:

— лично( в устной или письменной форме)

— по телефону,

2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

— достоверность предоставляемой информации

— четкость в изложении информации,

— полнота информации,

— наглядность форм предоставляемой информации( при письменном информировании),

— удобство и доступность получения информирования,

— оперативность предоставления информации.

2.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

— индивидуальное информирование,

— публичное информирование.

2.6.Информирование производиться в форме :

— устное информирование,

— письменное информирование,

2.7. Объектом муниципального земельного контроля является земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее- обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2.8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований использования земель.

2.9. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой Заёвского сельского поселения в установленном порядке.

2.10. Для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.11. Изменения в плане проведения проверок вносятся распоряжением главы администрации Заёвского сельского поселения в установленном порядке по согласованию с органами прокуратуры.

2.12. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

2.13. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

-причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,

— поступление в администрацию Заёвского сельского поселения обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций,

— выявление фактов нарушений земельного законодательства специалистами администрации Заёвского сельского поселения,

2.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Заёвского сельского поселения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.15. Основанием для проведения внеплановых проверок является :

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля ( надзора).органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля ( надзора).органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены), обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течении двадцати четырех часов.

2.16. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее инспекторы), имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты ,обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц ,виновных в нарушении земельного законодательства;

2.17. Порядок проведения плановых и внеплановых, документальных и выездных проверок определен федеральным, областным законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.

 

  1. Административные процедуры.

3.1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:

-принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— оформление результатов проверки.

3.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы администрации.

В распоряжении указываются:

1) наименование органа государственного контроля(надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц ( их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых   для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

3.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:

— визуальный осмотр объекта (объектов)

— фотосъемка

— запрос документов

— работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций)

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией Заёвского сельского поселения не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации Заёвского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5. При выездной проверке инспектор обязан предъявить служебное удостоверение, обязательно ознакомить руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации Заёвского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6. Должностные лица администрации при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять представленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением главы администрации Заёвского сельского поселения;

— осуществлять проверку объектов (территории и помещения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки;

— не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

— знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя ,либо их представителей с результатами проверки;

— доказывать законность своих действий при обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.;

— осуществлять запись в журнале проверок.

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

— соблюдать сроки проведения проверки, установление Федеральным законом;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента ( при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

3.7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.8. По результатам проверки по муниципальному земельному контролю граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом администрации Заёвского сельского поселения составляется АКТ в двух экземплярах.

Форма АКТа утверждается решением Совета депутатов Заёвского сельского поселения.

В акте проверки указывается:

— дата, время и место составления акта проверки;

— наименование органа муниципального контроля;

— дата и номер распоряжения, на основании которого произведена проверка;

— фамилия, имя, отчество и должность лица ( лиц),проводившего (их) проверку

— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

— дата, время, место ,продолжительность проверки;

— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

— сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписи или отказ от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

— подпись должностного лица(лиц),осуществившего (их) проверку, а также свидетелей, понятых.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.9. В случае   выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Тверской области для рассмотрения и принятия решения.

В срок не позднее пяти дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течении 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Тверской области

3.10. Муниципальный инспектор осуществляет внеплановые проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами, в течении 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства ,установленного предписанием, По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.

Данные об устранении нарушения земельного законодательства направляются в пятидневный срок в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Тверской области .

В том случае если нарушения земельного законодательства не устранены, вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Андреапольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Тверской области.

3.11. В случае если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, должностные лица администрации Заёвского сельского поселения обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.12. Муниципальный инспектор по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая составляется в соответствии с рекомендациями Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Тверской области.

3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

— непосредственно присутствовать   при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от органа государственного контроля(надзора),органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля( надзора), органа муниципального контроля;

— обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля(надзора) органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и ( или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.;

— привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

  1. Форма и порядок контроля, за исполнением функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.1. Глава администрации Заёвского сельского поселения либо по его поручению другое должностное лицо осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами администрации при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.2. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.1. Обжалование действий(бездействий) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента производится в административном, судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

Архивы